Адрес галереи: Москва, Проспект Мира 68, стр. 1
Телефон для справок: +7 (964) 705-96-66


Каталог работ

Фарфоровая мануфактура Херенд

Винце Штингл (1796-1851гг.) в 1826 году основал небольшую фабрику в Венгрии, приемником, которой стала мануфактура Херенд. Штингл стремился производить фарфор высокого качества, но по причине дорогостоящего материала и технологии, он вскоре разорился. В 1839 году, фабрику Херенд возглавил бывший кредитор Винце - Мор Фишер (1799-1880), который усовершенствовал производство и значительно расширил его.

Ранние марки Херенда, 1840-ых гг. вдавливались в массу и включали в себя инициалы либо полное написание имени Фишера с надписью «HEREND». В 1850, 1860-ые года изображается герб Венгрии, также ставится дата, надписи. В 1884-1899 гг. марка представляет собой корону с лентой и надписью «HEREND». С 1940-ых годов марка приобретает некоторую каноничность изображения: в середине помещается герб, поверх него надпись «HEREND HVANGARY», снизу перекрещивающиеся линии, порой также ставится дата или подпись художника. Как правило, марки были синими и надглазурными, но в первое время существования фабрики цвет варьировался. Необходимо понимать, что каждая марка  Херенда имеет свои особенности и для корректной оценки фарфорового изделия необходимо обратиться к марочникам, в которых Вы найдете широкую информацию и изображения марок всех периодов предприятия.

Подлинный интерес для ценителя фарфора представляет собой история фарфоровой мануфактуры Херенд. Мор Фишер оказался удачливым и талантливым руководителем. Об этом свидетельствует титул, который был присвоен в 1842 году «Императорская и королевская привилегированная фарфоровая фабрика», а также разрешение использовать в виде марки герб Венгрии. В тот же год на Первой Венгерской выставке искусств фарфор фабрики Херенд получает известность и признание, его считают достойным украшением стола знатных особ. В 1843 году предприятие получает медаль на Второй Промышленной выставке. С этого времени Фишер прекращает выпуск дешевых изделий, отдавая предпочтение высокому качеству и роскоши.  Он ориентируется в росписи фарфора на декоры знаменитых фабрик, с высокой точностью воспроизводя их, либо, по желания заказчика, видоизменяя, но, не теряя высокой художественной ценности.

Расцвет мануфактуры Херенд  знаменовался 1851 годом, когда на Всемирной выставке в Лондоне королева Виктория заказала фарфоровый сервиз украшенный бабочками и цветами. Данный декор был имитацией стиля «шинуазри», Мор переработал его, выполнив в ярких, сочных тонах. Назван декор был в честь королевы «Queen Victoria». Традиция называть декор изделий  именами заказчиков осталась на долгие годы.

В 1873 году состоялась Всемирная выставка в Вене и фарфоровые изделия Херенд имели блестящий успех. Это был последний год «золотого периода» мануфактуры.

С 1876 по 1920 года фабрика переживала некоторые трудности. Сыновья Фишера, встав во главе фабрики, не смогли удержать тот же уровень, что и в первый период существования производства. По этой причине предприятие перешло в собственность государства «АО Херендская Фарфоровая Фабрика». Начался выпуск дешевой продукции и изделия перестали пользоваться спросом. Вновь было принято решение перепродать фабрику, но на этот раз внуку Мора Фишера – Йенё (1863-1926 гг.).

Йенё Фишер по профессии был керамиком, и он понимал, что необходимо для улучшения производства изделий. Он обратился к старинным восточным образцам, следовал традициям мейсеновского, севрского и венского фарфора, работая исключительно под заказ. Его действия принесли положительные результаты и в 1900 году на Всемирной выставке в Париже Херенд вернул себе былую славу. С этого времени начинается период успеха, который знаменовался золотыми и серебряными медалями, выигранными мануфактурой на выставках.

Важно отметить, что именно при Йенё Фишере впервые в Венгрии была применена подглазурная роспись и техника кристальной глазури декор «pate sur pate»

Близилось военное время, которое грозило финансовой нестабильностью, однако фарфоровая мануфактура Хернед старалась выстоять: улучшались условия труда сотрудников, привлекались новые кадры, обучали специалистов по росписи фарфоровых изделий и формовочным работам, изделия делались на экспорт за рубеж.

Если раньше предприятие специализировалось в основном на выпуске столовых сервизов, то теперь ориентировались на создание статуэток, что стало новым залогом успеха знаменитой мануфактуры.

Тяжелые времена настали для фабрики после войны, но в 1948 году она была национализирована и теперь могла получить необходимые условия для продолжения производства.

Если говорить о разнообразных декорах фарфора Херенда, то, безусловно, самым знаменитым из них стал стиль «Queen Victoria». Не менее известными являются и такие декоры как «Majestic»; «Eglantine» - главной тематикой которого стали цветы васильки; а также декоры серии «Золотой век», «Вечная молодость». Для росписи скульптурной пластики Херенд, применялся переработанный восточный декор, который получил название «Vieux Herend», что в переводе означает «сетка». Существует семь вариантов данного декора: красный, голубой, черный, желтый, зеленый, пурпурный, лиловый с позолотой.

Главными заказчиками фарфоровой мануфактуры Херенд была семья Габсбургов, император России Александр II, Николай II; император Германии Вильгельм I; король Англии – Эдуард VI. Многие фарфоровые изделия Хернед приобрели музейную ценность. В настоящее время изделия из фарфора фирмы Херенд также пользуется небывалой популярностью у знаменитостей: Селин Дион, Элтон Джон.

Корзина

У вас 0 тов.
На сумму: 0 руб.

Оформить заказ!

Полезно знать

Хранение картин

Картины необходимо хранить в сухом месте и не допускать попадание прямых солнечных лучей.


Читать полностью